Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал

Приветствую, друзья! В последнее время мне крайне редко удается уделить время развлечениям. Однако, несмотря на это у меня всегда под рукой имеется одна компьютерная игра, которая в нужный момент помогает снять напряжение. Называется она — “Castle Fight” (“Битва Замков”) и работает на платформе игры “WarCraft III: Frozen Throne”.

Для тех кто не знает, Warcraft это культовая игра, которая вместила в себя целый фэнтезийный мир, с уникальными расами, войнами и интереснейшим сюжетом. Но, сегодня, речь пойдет о стратегической игре, которая не содержит совершенно никакого сюжета 🙂

Это пользовательская карта, созданная на движке Warcraft III. Суть ее заключается в том, чтобы создать армию и с ее помощью разрушить вражеский замок. Данная игра настолько увлекательная, что если в ней немножко разобраться, то можно рубиться не замечая времени.

Люди (human)

Люди — жители Азерота. У людей, как и любой другой расы, есть постройки производящие армию, специальные здания, оборонительное здание, легендарка и куб, повышающий доход.

Люди
Название Здание Юнит Преимущества Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал
Бараки Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Пехотинец Слабый юнит, подходит для отыгрыша спама или загонов 100
Защитник Уклонение (15%), возможность поглащения заклинаний (50%) и колющих атак (50%), отражение некоторых типов дальних атак 175
Лагерь стрелков Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Снайпер Слабый юнит, в некоторых случаях можно использовать для шахматной застройки 140
Тяжелый стрелок Уникальный юнит, который обладает сплэш-атакой при том, что является воином дальнего боя + критические попадания 180
Зенитный стрелок Стреляет только по воздушным целям, критические выстрелы (х3) 160
Осадная мастерская Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Мортира Мортиры бьют противников на большом расстоянии, поэтому очень удобно создавать загоны 2-ого уровня с этими юнитами 210
Башня грифонов Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Грифон Воздушный юнит, цепная молния + стан, в большом количестве грифоны представляют точечную угрозу для таких юнитов как полено или голем 250
Нага-гвардеец Сплэш-атака, двоекратный урон (10%) 200
Церковь Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Конь Аура защиты, повышение уровня восстановления здоровья у раненного союзника 265
Рыцарь Воскрешение павшего союзника (наземного) 260
Темнвая библиотека Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Варлок Единичный урон по области, юнит имеет свойство стакаться 300
Специальные постройки
Рог героев Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Союзники попадающие под воздействие этой постройки увеличивают скорость атаки на 2/3 225 750
Артиллерия Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Обстреливает базу противника нанося 300-400 единиц урона 200 360
Сторожевая башня Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Преимущественно против воздушных юнитов 150 300
Храм героев Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал (необходимый для постройки ресурс, кол-во 1 ед) Шанс на появление дополнительного юнита (19%) 550 1500
Сундук с сокровищами Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Повышает доход в процентном соотношении 350 500

Бараки

Первым идет здание, позволяющее строить пехотинцев (на сленге фут). Сам по себе это очень слабый юнит и понадобится нам только для отыгрыша некоторых видов стратегий. Например, при постройке загона или спама.

Однако, стоит нам усовершенствовать пехотинца и он преобразится в очень опасного защитника, который, в свою очередь, обладает умением отражать и поглощать некоторые типы дальних атак (колющие), а также снизить на 50% урон от заклинаний. Помимо этого у него есть 15-ти процентная возможность увернуться от нападающего.

Лагерь стрелков

В этом здании тренируются войска дальнего боя — стрелки (на сленге снайпер). Они обладают возможностью атаковать как наземных, так и летающих врагов. Атаки — колющие, а защита средняя. Никакими особенными свойствами обычный стрелок не обладает.

У стрелков есть две линии прокачки. Первая тяжелый стрелок, а вторая зенитный. Тяжелый стрелок отличается тем, что попадая по одной цели, он наносит урон одновременно нескольким врагам, находящимся рядом с целью. Есть шанс (20%), что тяжелый стрелок нанесет критический урон (х2). Атакует только наземные цели.

Зенитный стрелок в отличие от тяжелого может атаковать только воздушные цели. Шанс нанесения троекратного урона зенитным стрелком составляет 40%.

Осадная мастерская

Здесь производятся осадные сооружения, а именно мортиры. Их отличает высокая дальность боя. Бьют они по маленькой области, поэтому имеют возможность задеть нескольких врагов. Используются в игре, в основном, как инструмент быстрого сноса базы противника.

Башня грифонов

Грифоны это летающий юнит, который обладает магической атакой и средней защитой. Его отличает умение наносить оглушающие на пару секунд удары с сопутствующим уроном в 25 единиц, а также с вероятностью 10% выпускать цепную молнию, которая настигает до 5-ти целей. Первой цели наносится 150 единиц урона, а каждому последующему на 25% меньше.

Церковь

Здесь тренируются рыцари (на слэнге конь). Это мощный юнит, который владеет несколькими навыками. Во-первых, это возможность атаковать несколько врагов, стоящих позади цели. Во-вторых, это шанс (20%) оглушить врага на 2 секунды дополнительно нанося ему при этом 25 единиц урона. В-третьих, рыцарь может восстановить здоровье союзному юниту при этом повысив его защиту на 6 единиц. Рыцарь обладает геройской атакой и тяжелой защитой. Атакует наземных юнитов. Обратите внимание на то, что под количеством жизненных поинтов появилась мана. Именно она дает возможность юнитам применять магические заклинания. В случае с рыцарем это “благословение”, которое лечит союзника.

Усовершенствовать рыцаря можно в паладина. Он гораздо сильнее рыцаря и выполняет те же самые функции, за исключением того, что воскрешает одного союзного воина из мертвых, а также распространяет вокруг себя ауру защиты.

Темная библиотека

Здесь готовятся к битве варлоки. Это необычный тип воинов потому, что они наносят один очень мощный удар по области, после чего отбегают назад. Как только мана на этот удар перезарядится варлок снова подбежит и ударит и так до бесконечности 🙂 Поэтому варлоки имеют свойство накапливаться и не давать чужим войскам продвигаться вперед по направлению к союзному замку.

Рог героев

Специальная постройка, которая служит для повышения скорости боя ваших солдат. На скриншоте показана область применения рога. Как только юнит попадает под воздействие этого здания, то он увеличивается в размерах, а скорость его атаки повышается на 65%. Может применяться как вручную, так и автоматически, если вы нажмете правой кнопкой мыши на иконку “Святая мощь”, то сможете переключаться между двумя режимами. Использовать можно как только накопится достаточное количество маны — 7 единиц.

Артиллерия

Тоже относится к классу спец построек. Дает возможность обстреливать базу врага. Обычно строят на финальных минутах игры, когда явный победитель определиться не может. Если построить 20-30 таких зданий, то есть возможность разбомбить за 5-10 минут вражескую базу под чистую 🙂

Сторожевая башня

Эта постройка относится к классу оборонительных сооружений. Легче всего такой башне дается уничтожение летающих юнитов, так как она обладает колющей атакой. Очень большая область поражения.

Храм героев — легенда

Легендарное здание людей, которое предоставляет ауру шанса (24%), что из вашего здания дополнительно выйдет один юнит. Из-за некачественного перевода карты, у вас может возникнуть ошибочное представление об этой легенде. Дело в том, что данная аура не складывается с себе подобной, а значит строительство второго или третьего храма героев не даст никаких дополнительных преимуществ.

Сундук с сокровищами

Это здание одинаково для всех рас, поэтому затрону его только один раз. Сундук единоразово повышает суммарный доход. Если построить в первый раз, то повышение дохода составит 25%, но последующие принесут меньшее увеличение (21,25%, 18,06% и т.д.)

Наги (Naga)

Согласно лору (lore — термин использующийся для описания внутриигрового мира) игры, наги это жители морских глубин. По аналогии с расой людей рассмотрим сначала юнитообразующие здания, а затем специальные, оборонительные и легендарные. Теперь, когда вы познакомились с принципом строительства казарм, я не буду показывать как именно строить, чтобы не нагромождать и без того большую статью.

Наги
Название Здание Юнит Преимущества Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал
Морлоки Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Морлок-воин парный юнит, 10% шанс нанести двоекратный урон 170
Морлок-чемпион Сплэш-атака, уклонения (8%), стан на 2 сек (15%) + дополнительный урон (25 единиц), двоекратный урон (10%) 180
Морлок-ассасин Те же, что и у морлока-чепиона + урон по мане противника (25 единиц) 190
Колодец Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Собака Отличный юнит поддержки, ядовитая атака 175
Гидра Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал (необходимый для постройки ресурс, кол-во 1 ед), сплэш-атака, сопротивление заклинаниям (70%), иммунитет, ядовитая атака, разделение 725 450
Змеиный храм Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Змей Воздушный юнит, атакует трех противников одновременно
Нерестилище Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Нага-воин Хороший танк, сплэш-атака 250
Нага-гвардеец Сплэш-атака, двоекратный урон (10%) 200
Бассеин рептилий Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Черепаха Стан 2 сек (15%), возврат урона противникам ближнего боя 280
Колодец наг Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Нага-сирена Призыв двух лобстеров, заклинание «очищение» 350
Специальные постройки
Древняя пирамида Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Заклинание «землетрясение» (40 магического урона, замедление скорости атаки и передвижения на 50%) 360 600
Алтарь сирен Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Контроль над разумом вражеского юнита 310 625
Корраловая статуя Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Восстанавливает здоровье юнитов (7,5 хп сек) и построек (2,5 хп сек) в области 250 480
Страж приливов Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал (необходимый для постройки ресурс, кол-во 1 ед) Морская волна пересекающая карту и наносящая 270 единиц урона наземным юнитам 750 1500

Морлоки

Эти воины всегда тренируются в паре. Усовершенствовать можно два раза. При каждом усовершенствовании у морлоков появляются дополнительные навыки. Например, сначала они обладают только критическим уроном, но с каждым апгрейдом (от англ. слова upgrade — подъем) у них появляется возможность застанить (от англ. слова stun — оглушать) противника и наносить урон не только здоровью, но и мане. Морлоки это воины исключительно ближнего боя.

Колодец

Колодец это пристанище морского дракона или как говорят игроки ЦФ (CF — аббревиатура названия игры) — собака. Отличный юнит поддержки, особенно на начальных этапах игры. Во-первых, за счет своей дешевизны (всего 175 золотых). Во-вторых, собака обладает ядом, который замедляет скорость боя и перемещения врага. В-третьих, морской дракон атакует и наземных, и воздушных юнитов.

Более того, усовершенствование дракона являет на свет гидру. А это, на минуточку, легендарный воин 🙂 Когда гидру убивают, она распадается на несколько гидр поменьше, а те, в свою очередь, после смерти также распадаются на себе подобных. В гидру вшито сопротивление магии, массовая и ядовитая атака (по нескольким юнитом вокруг цели). Весьма эффективна против воздушных сил.

Змеиный храм

Обычно игроки называют этого летающего змея просто птицей (кстати, это справедливо ко всем летающим воинам :)) На самом деле птица у наг это очень интересный, а главное полезный юнит, потому что наделен способностью атаковать сразу трех стоящих поблизости цели (снижение урона на 30%)

Нерестилище

Производит стражей, которые играют роль танка (т.е. прет напролом). Стражи (на сленге селедка) могут наносить удары по целям на 180 градусов. Можно улучшить один раз, тогда в навыках появится критический удар. Бьет только наземных.

Бассейн рептилий

Здесь обитают черепахи. Это юнит предназначенный для осады вражеских зданий. Атакует ползучих и летучих 🙂 Имеет шанс оглушить, а также возвратить часть урона противникам ближнего боя.

Колодец наг

Многие игроки полагают, что сирена это один из самых сильных юнитов в игре в виду того, что он имба (с англ. imbalanced — несбалансированный). Однако, я считаю, что это не так. Конечно, сирена очень сильна, но в новых версиях карты ее уже успели пофиксить (с англ. fix — чинить)

Ее сильные стороны это способность атаковать наземных и воздушных юнитов, пробивая любую броню (хаос урон), призывать двух маленьких омаров, а также кастовать (с англ cast — накладывать) заклинание “очищение” на врага. Очищение — снимает все эффекты с юнита (как позитивные, так и негативные), а также останавливает его на некоторое время.

Древняя пирамида

Специальная постройка, среди игроков называющаяся землетрясение, которая служит, чтобы замедлять вражеских наземных юнитов, а также наносить им небольшой урон. Выбирает врага рандомно, и, под ним, в небольшом радиусе, сотрясает землю.

Алтарь сирен

Здание дает контроль над разумом вражеских юнитов. Другими словами, переманивает солдат сражаться на вашей стороне. Отсюда и сленговое название — перехват. Требует 18 единиц маны для совершения колдовства.

Коралловая статуя

У наг нету оборонительных вышек, зато есть коралл. Эта постройка ежесекундно восстанавливает здоровье всем юнитам и постройкам, находящимся в зоне ее действия. Причем эффект от коралловых статуй суммируется 🙂

Страж приливов

Очередное легендарное здание у наг. Среди игроков называется — волна. Здание испускает волну, которая наносит 270 единиц урона всем наземным юнитам которых встретит на пути. Постройка лишь кажется имбовой, ведь есть способы перенаправить волну. Об этом расскажу ниже.

Эльфы (Elves)

В варкрафте эльфы считаются расой высокого происхождения. Запомнить их постройки несложно, поэтому и играть ими, особенно на первых порах, довольно легко.

Эльфы
Название Здание Юнит Преимущества Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал
Лагерь лучников Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Лучница Микростан (0,5 сек) + дополнительный урон 50 единиц, уклонения 180
Лучница-мастер Улучшенная версия лучницы, обладающая теми же навыками, но гораздо более сильная 200
Зал славы Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Мастер меча Высокая скорость передвижения и боя, уклонения, критические удары, 15% магический резист 220
Древний мастер меча Высочайшая скорость боя и передвижения, урон по мане противника, критические удары, уклонения, магический резист, перехват заклинаний 180
Академия кровавых эльфов Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Ведьмак Снижает броню противника на 6 единиц, атакует сразу трех противников 275
Портал наездников на ястребах Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Ястребиный наездник Воздушный юнит, останавливает 4ех летающих противников на 4 секунды в воздухе, нанося при этом 80 единиц урона 310
Осадная фабрика высших эльфов Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Баллиста Отличное осадное орудие. Когда баллиста атакует противника, то ее снаряды задевают юнитов находящихся позади. 350
Школа волшебства Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Волшебница Цепная молния, исцеление союзников 360
Волшебник Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал (необходимый для постройки ресурс, кол-во 1 ед) Фаерболы, молнии, исцеление — все по классике 🙂 440 400
Специальные постройки
Магический город Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Превращает противников в овец 240 420
Обелиск света Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Поражает врагов находящихся вне тумана войны выстрелами, наносящими по 160 единиц магического урона 235 450
Башня магии Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Атакует 5 противников одновременно 250 300
Золотой храм правосудия Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал (необходимый для постройки ресурс, кол-во 1 ед) 20% шанс, что павший юнит восстанет после смерти 650 1800

Лагерь лучников

Кто-то называет лучкой 🙂 Лучница показывает себя хорошо как на начальных этапах игры, так и на более поздних. Обладает умением уворачиваться от атакующего, и владеет способностью оглушить противника на короткий промежуток времени. Апнуть (от англ. слова up — вверх) можно один раз до мастера. Способна уничтожать наземных и воздушных юнитов.

Зал славы

Мастер меча это солдат ближнего боя, изюминкой которого является его скорость боя, уклонения и критические попадания. Если прокачать зал славы, то мастер меча получит навык перехватывать заклинание и наносить урон мане. Очень мобильный юнит, суть которого заключается в том, чтобы “счищать” мелких юнитов открывая путь остальной армии. Сражается исключительно на земле.

Академия кровавых эльфов

Эта постройка производит на свет ведьмаков. Ведьмак одновременно бьет 3 цели, и между тем кастует на врага заклинание снижающее его защиту на 6 единиц, не позволяющее врагу становиться невидимым. Мощный юнит, который атакует воздух и землю.

Портал наездников на ястребах

Здесь тренируются эльфийские воздушные войска — ястребы. Ястребы в особенности сильны против себе подобных (воздушных) юнитов. Они наносят урон и станят на несколько секунд четырех летающих противников.

Осадная фабрика высших эльфов

Думаю, что любые пояснения тут излишни. Отмечу только то, что баллиста наносит очень большой урон по цели, а также всему что находится позади нее.

Школа волшебства

Самая дорогая производящая армию постройка у эльфов. Здесь готовятся волшебницы, которые умеют хилить (от англ. heal — исцелять) двух союзников и атаковать цепной молнией семь врагов. В основном играют роль поддержки, а потому, чем больше волшебниц, тем лучше. Если прокачать школу волшебства, то она превратится в легендарное здание, которое производит на свет волшебников. Волшебники очень похожи на волшебниц, вот только помимо вышеперечисленных умений, швыряются еще и фаерболами (от англ. fireball — огненный шар)

Магический город

Спец здание у эльфов, которое обращает вражеские войска в овец. Среди игроков устоялись два названия — овцы и хекс (от англ. hex — порча). Овца — безобидное животное, которое только и делает, что мирно пасется на карте 🙂 Требует 10 единиц маны.

Обелиск света

Обелиск (или лазер) наносит магический урон в 160 единиц случайному врагу. Не требует маны. Перезарядка 3 секунды. Подходит для отыгрыша почти любой стратегии — дешево и сердито 🙂

Башня магии

Оборонительное сооружение, которое атакует сразу 5 целей. Когда таких башен много, то и эффект соответствующий 🙂 Область поражения отражена на скриншоте:

Золотой храм правосудия

Другими словами, шрайн. Это легендарная постройка, которая дает шанс воскресить часть вашей армии (20%). Юнит погибает и в течении нескольких секунд возвращается к жизни. Очень полезно использовать на последних этапах игры, когда юнитов становится много. А если у вас очень много катапульт, то противник практически остается без шансов. Внимание! На скриншоте опечатка — не складывается с подобной аурой!

Хаос (Chaos)

Хаос — это демоны мира варкрафт. До появления новой версии карты, хаос считался одной из самых имбовых рас. Все потому, что у него было здание, которое каждые 40 секунд уничтожало чужие постройки 🙂 То есть, игра по сути заканчивалась, как только строитель хаоса возводил шрайн. Однако, сейчас этот глюк исправили, но осадок остался.

Хаос
Название Здание Юнит Преимущества Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал
Клетка демонов Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Сатир Атакует двух противников, слабый юнит, подходит для загонов 120
Собака Аура возврата урона соперникам ближнего боя, атакует одновременно до 3х противников 230
Цитадель хаоса Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Воин хаоса Сплэш-атака 160
Чемпион хаоса Сплэш-атака, рык (+25% к урону рядом стоящих союзников), двоекратный урон (10%) 190
Алтарь жадности Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Суккуб Заклинает противников промахиваться в 35% случаев 230
Фонтан крови Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Демон крови Случайная броня и заклинание 280
Гнездо красного дракона Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Кровавый дракон Воздушный юнит, сплэш-атака 350
Врата демонов Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Инфернал Обжигает близстоящих врагов огнем, атакует воздушных юнтова 500
Специальные постройки
Стиратель Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал (необходимый для постройки ресурс, кол-во 1 ед) Уничтожает противников всех одинаковых юнитов на карте. Возможно улучшить до 3 ур 350 1000
Вулкан Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Поджигает пространство под случайным врагом 340 660
Руины Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Совершенно случайное заклинание (стан, мгновенное убийство, превращение в монстра, повышение жизненных сил и т.д.) 200 330
Храм уничтожения Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал (необходимый для постройки ресурс, кол-во 1 ед) Уничтожает случайное вражеское здание 850 1800

Клетка демонов

В клетке происходит подготовка сатиров. Сатиры это очень слабый юнит, который нанося удары задевает близкорасположенных противников. Можно прокачать до собаки, которая распространяет колючую ауру (т.е. врагам ближнего боя будет возвращаться часть урона). Если усовершенствовать клетку в третий раз, то на свет появятся близнецы, а здание станет легендарным. Близнецы это очередная имба, поскольку они пробивают любую броню, оглушают противников и обладают божественной защитой. Близнецы есть только в новой версии карты.

Цитадель хаоса

Воины хаоса — это наземные юниты ближнего боя, которые способны наносить массовый урон находящимся поблизости врагам, и если усовершенствовать цитадель, то они обретут силу вселять уверенность в союзников (повышение урона на 25%). Можно сказать, что это скорее вспомогательный юнит, польза от которого появляется примерно в середине игры.

Алтарь жадности

Алтарь жадности это вместилище суккубов. Они обладают магической атакой и заклинанием “проклятие”, которое заставляет врага промахиваться один раз из трех. Суккуб полезный юнит, который, частично выводит из строя нескольких вражеских солдат. Если суккубов много, то для врага это становится проблемой. Поэтому, играя за хаос, многие начинают массово строить суккубов.

Фонтан крови

Демон крови интересный юнит только потому, что каждый раз меняет свою броню и заклинания. Нельзя предсказать с каким именно набором навыков выйдет из фонтана следующий демон. Например, у меня на скриншоте у него геройская броня:

Гнездо красного дракона

Красный дракон летающий юнит, который, атакуя цель, задевает сразу нескольких вражеских солдат. Используется нечасто в силу того, что у хаоса есть огненный голем, которого строить гораздо выгоднее, но, опять же, все зависит от ситуации…

Врата демонов

А вот, собственно, и сам огненный голем (инфернал). Все кто находится рядом с ним получают урон в 33 единицы. Умеет атаковать воздушные цели. Довольно дорогой, но цена на него вполне оправдана 🙂

Стиратель

Это легендарное здание, которое мгновенно убивает юнитов одного вида на карте. Например, если против вас играет человек и он построил стрелков, тяжелых стрелков и зенитчиков, то все они без исключения отправятся на тот свет. Прокачка стирателя нужна, чтобы уменьшить перезарядку заклинания. Имеет смысл строить в том случае, когда противник создает много одинаковых юнитов, т.е. спамит.

Вулкан

Страшное орудие в руках того, кто умеет им пользоваться 🙂 Вулкан вызывает огненный шторм под случайно выбранным вражеским юнитом наносящий 100 урона в секунду.

Руины

У хаоса, как и у наг, нету оборонительного сооружения. Его заменяют руины. Эта постройка случайным образом накладывает одно заклинание на врага (см.скриншот). Лучше строить в самом начале игры — наделяет совершенным преимуществом.

Храм уничтожения

По-другому, шрайн. Поскольку я делаю обзор на старую версию карты, то здесь шрайн настолько силен, что уничтожает вражеские постройки на раз два. Однако, в новой версии он всего навсего сильно повреждает их и отключает производство юнитов на несколько минут. Хотя для шарящего игрока даже старый шрайн не помеха. Есть способы позволяющие победить даже в ситуации, когда враг уничтожает одно за другим ваши постройки. Но об этом мы с вами поговорим под заголовком стратегии игры, где я в общих чертах постараюсь обрисовать все возможные варианты стратегий.

Нежить (Undead)

Следующая раса, которую мы с вами рассмотрим, это нежить. Нежить это восставшие, по мановению некромантов, из мертвых скелеты и ожившие трупы. Раса интересна тем, что возвращает к жизни погибших союзников и врагов, а этот фактор на некотором этапе игры может сыграть решающую роль.

Нежить
Название Здание Юнит Преимущества Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал
Чумная повозка Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Мелкий зомби Урон ядом (8 ед) близстоящим юнитам 120
Зомби Замедление скорости боя противников, возвращение 8 ед урона, яд окружающим (12 ед) 100
Мясник Облако яда (20 ед), снижение скорости атаки врагов, возврат 15 ед урона 205
Храм костей Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Некромант Воскрешение скелетов 210
Старший некромант Воскрешение сильных скелетов, магическая волна (70 ед) поражающая противников на пути (шанс появления 25%) 170
Король Лич Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал (необходимый для постройки ресурс, кол-во 1 ед) Воскрешение сильных скелетов, возможность убийства любого юнита с одного удара, иммунитет к заклинаниям, уничтожение жизни в области в процентном соотношении 370 375
Склеп Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Вампир Кровожадность, заражение 220
Вампир лорд Могущественное заражение, кровожадность 265
Ведьмин дом Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Баньша Божественная защита, замедление скорости передвижения и атаки у соперников 290
Мясорубка Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Голем 150% урона постройкам, возможность попадания по нескольким близко расположенным вражеским юнитам 370
Драконье кладбище Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Вирм Один из сильнейших представителей игры, морозная атака, сплэш-атака 500
Специальные постройки
Жертвенная яма Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Убивает случайного врага 360 650
Куча секлетов Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Воскрешает скелетов на карте, возможно улучшить до 2 ур 160
Призрачная башня Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Шанс 10% убийства с одного выстрела 200 300
Башня разложения Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал (необходимый для постройки ресурс, кол-во 1 ед) Отнимает 10 ед здоровья у всех живых врагов на карте 650 1800

Чумная повозка

Чумная повозка — это оплот живых мертвецов. Здесь тренируются зомби. Постройку возможно усовершенствовать два раза. По-настоящему сильный зомби (мясник) появляется только на третьем уровне. Вокруг него парит “ядовитое облако”, которое заражает всех ближайших к нему врагов. Ядовитое облако отнимает жизненные силы у противников, но не убивает их (при долгом воздействии оставляет лишь 1 единицу здоровья). Избавиться от эффекта ядовитого облака невозможно. Оно действует одинаково как на наземных, так и на воздушных юнитов. В тот момент, когда у вражеского юнита останется минимум здоровья и к нему подойдет очередной мясник, он умрет.

Храм костей

Вместилище некромантов производит на свет, угадайте кого? Правильно, некромантов, по-другому их еще называют деды. Почему деды? Да потому, что похожи 🙂 Если поблизости есть кости падшего воина, не важно союзного или вражеского, то дед соберет из этих костей двух скелетов. Скелеты, в свою очередь, могут быть трех типов: воин, лучник и маг.

Если постройку прокачать до 2-ого уровня, то дед и производимые им скелеты станут сильнее. Плюс к тому, у некроманта появится возможность выпускать энергетическую волну, которая будет задевать нескольких противников, нанося им магический урон. Ну а если в третий раз усовершенствовать здание, то оно превратится в легендарное и на свет появится король Лич.

В принципе, король Лич это тот же некромант, но призывает скелетов посильнее (скелет-генерал, скелет-герой и.т.д.). Более того, он обладает навыком, который дает ему шанс (15%) на мгновенное убийство любого противника в игре. Кроме того, Лич накладывает заклинание “Смерть” на область, в которой враги начинают терять 8% их здоровья ежесекундно. Однако, стоит отметить, что и убить Лича не составляет большого труда. Лучше всего, когда он стоит в безопасности позади вашей армии.

Склеп

В склепе живут вампиры. Вампиры бывают настолько назойливы для ваших противников в самом начале игры, что многие не выдерживают и ливают (от англ. leave — покинуть). А все потому, что когда вампир совершает убийство, появляется другой, более мелкий вампир. То есть, если вы, как говорится, угадали с пиком (с англ. pick — выбирать), т.е. поставили вампира, а враг поставил, например, снайпера, то ваша армия будет то и дело пополняться новыми вампирами. Вашему сопернику нужно будет быстро реагировать на такие условия и пересматривать свою стратегию.

Другими словами, вы выиграете много времени и сможете нанести еще более сильный удар по базе противника. Вампира можно усовершенствовать до вампира-лорда. Он ничем не отличается от обычного, однако, когда вампир-лорд убивает появляется не мелкий вампир, а более крупный. Все вампиры обладают аурой “жажды крови”, которая наделяет способностью восстанавливать здоровье союзным юнитам ближнего боя. Еще одно осложнение в борьбе с вампирами заключается в том, что у них героическая броня, которую мало кто пробивает 🙂

Ведьмин дом

Здесь обитают баньши. Они обладают божественной защитой, что дает некоторое преимущество на начальных этапах игры. В особенности при игре против людей и орков. Также баньша с легкостью замедляет противников, делая их более уязвимыми.

Мясорубка

Осадный юнит нежити — это мясной голем. Наносит дополнительный урон зданиям (150%), а также может растерзать противника (125 урона трем ближайшим врагам). Прет напролом 🙂

Драконье кладбище

Кладбище это обитель ледяных змеев (вирм). Вирмы очень сильные юниты, особенно когда их много. Их главная способность — “заморозка” и урон по области. Много здоровья, высокий урон и защита. Словом, дорогие юниты, но на поздних этапах игры сполна оправдывают свою дороговизну.

Жертвенная яма

Яма позволяет внезапно убить случайного врага. Требует 12 единиц маны. Особенно полезна, когда против вас строят в основном дорогих юнитов.

Куча черепов

Строение, которое позволяет вам воскрешать скелетов. Требует маны столько же, сколько и жертвенная яма. Можно один раз усовершенствовать, тогда скелеты будут появляться более мощные.

Призрачная башня

Оборонительное сооружение нежити, которое имеет 5-ти процентный шанс уничтожить врага с первого выстрела.

Башня разложения

Легендарная постройка нежити, которая ежесекундно отнимает 8 единиц здоровья у всех не механических юнитов на карте. Отлично сочетается с ядовитым облаком 🙂

Орки (Orcs)

Орки это та раса, которая, по моему скромному мнению, лучше всего осуществляет поддержку. У орков много заклинаний и аур, которые играют далеко не последнюю роль в игре. Однако, если вы хорошо играете орками в поддержке, то и освоить другие способы реализации войска орков, вам не составит большого труда.

Нежить
Название Здание Юнит Преимущества Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал
Зал бойцов Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Бугай Слабый юнит, загоны + спам 110
Здоровый бугай Каждый четвертый удар критический (х2) 100
Акс Каждый третий удар критический (х3), нанесение ударов по обасти 240
Шаманский шатер Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Шаман Заклинание повышающее защиту на 4 единицы, урон на 33%, и регенерацию здоровья на 3 единицы в секунду 170
Палатка тролля Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Тролль Когда тролль убивает врага он впадает в бешенство и наносит удары в 2 раза быстрее, а его скорость передвижения увеличивается на 1/3. В то же время он становится более уязвимым (на 10%) 200
Тролль-берсерк Данное улучшение добавляет троллю сеть, которая останавливает наземных юнитов и ловит воздушных 70
Лагерь виверн Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Виверна Воздушный юнит, ядовитая атака (замедление скорости атаки и перемещения) — хорошо подходит для отыгрыша против различного рода Големов, Гидр и Поленьев 220
Ферма кодоев Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Кодой Никаих преимуществ 260
Кодо-нападение Добавляет кодою ауру +30% к урону войскам ближнего боя 100
Кодо-защита Добавляет кодою ауру +4 единицы защиты 100
Кодо-антимагия Добавляет кодою 80% сопротивления заклинаниям 100
Осадная фабрика орков Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Катапульта Наносит поражение по большой области, поджигает врагов 380
Специальные постройки
Змейка Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Обстреливает ядом врагов, который наносит урон здоровью, снижает защиту на 5 ед и замедляет скорость атаки и перемещения (20%) 270 640
Церемониальный тотем Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Награждает случайного союзного юнита одной из следующих способностей: уклонение, критический удар, повышение силы и разрушение зданий 250 540
Протвовоздушная башня Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Стрелы башни отравлены ядом наносящим вред скорости передвижения врагов и их здоровью 175 300
Тотем времени Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал (необходимый для постройки ресурс, кол-во 1 ед) Останавливает всех врагов на карте на 4,5 секунды 475 1350

Зал бойцов

Зал бойцов представляет из себя казармы, которые производят на свет бугаев. Данную постройку можно усовершенствовать дважды, что в конечном итоге ведет к созданию аксов. Акс — от слова топор, это сильнейший юнит орды. Он может себе позволить разрубать противников на части, с помощью удара в трижды превосходящего обычный (шанс того, что акс разрубит врага топором — 30%). Махая топором, он задевает всех, кто находится вблизи цели. Короче говоря, очень опасный тип этот акс, особенно если правильно им распоряжаться. Об этом я расскажу чуть позже.

Шаманский шатер

Шаманы это волшебники орков. Они способны наделять своих союзников дополнительной регенерацией здоровья, уроном (33%) и защитой. Юнит дешевый, но полезен в качестве подмоги любому юниту, например, тому же аксу.

Палатка тролля

Отмечу, что уровней у здания три, но о первом мы даже и говорить не станем. Во-первых, потому что цена апгрейда смешная — 80 золотых. А во-вторых, толку от тролля первого уровня никакого, поэтому поговорим о тролле второго уровня. Тролль может заарканить в сеть летающего врага, а если ему удастся убить любого противника, то он впадет в бешенство и начнет наносить удары быстрее на 200%, но в то же время будет получать на 10% больше урона. В новой версии тролль может быть усовершенствован в третий раз, тогда палатка тролля станет легендарной.

Лагерь виверн

Воздушные войска орков представляют виверны. Пожалуй, это один из самых слабых воздушных юнитов и в большинстве случаев используется только ради того, чтобы отравить противника замедляющим ядом. То есть, виверна предназначается для точечного использования, но никак не массового. Например, если в чужой команде есть Лич, то вам понадобится средство замедления его скорости атаки и передвижения. Тогда, пожалуйста, используйте виверну.

Ферма кодоев

Кодои это своего рода саппорты. Они обеспечивают вашей армии разные аруы. Например, кодо-атака окружает аурой, которая увеличивает наносимый урон союзниками ближнего боя, а кодо-защита дает дополнительные очки защиты всем без исключения. Есть также и третья разновидность кодоев — антимагия. Они поглощают урон от заклинаний, становясь практически неуязвимыми к магии.

Осадная фабрика орков

Внутри этой фабрики орки производят катапульты. Довольно дорогое удовольствие эти катапульты, зато они поджигают большую область вокруг своей цели, где враги горят, получая 48 единиц урона каждую секунду.

Змейка

Это сооружение служит для того, чтобы массово отравлять врагов. Эффект который несет в себе змейка это снижение защиты, скорости атаки и перемещения врага. Также отравленный враг постепенно теряет здоровье. Удобная вещица, особенно когда врагов много 🙂

Церемониальный тотем

Эта постройка переносит союзных юнитов на новый уровень. Теперь они будут обладать конкурентными навыками.Такими, как: уклонение, критический удар, повышение силы и разрушение зданий. Но используйте тотем осторожно, особенно при игре против наг. Вы же не хотите, чтобы ваших прокаченных юнитов переманивали на свою сторону? 🙂

Противовоздушная башня

Башня орков в основном предназначается для обороны воздушных позиций. У башни есть эффект отравления, который замедляет и отнимает здоровье у врагов. Лучше всего использовать башню вручную переключая цели, чтобы отравить и замедлить как можно больше противников.

Тотем времени

Легендарная постройка орков это массовый стан. Для того, чтобы оглушить всех врагов на карте на 4,5 секунды, необходимо накопить 40 единиц маны. Тотем времени дешевый по отношению к другим легендарным зданиям, а посему возможно очень быстро на него накопить.

Лед (Iceman)

Многие новички считают, что лед имба, однако, таковым не является. Такое мнение сложилось из-за того, что у айсмена есть обелиск, который замораживает вражеские постройки, но обо всем по порядку…

Лед
Название Здание Юнит Преимущества Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал
Снежные скалы Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Снежный волк Слабый юнит, загоны, спам, критические атаки х1.5 (10%) 115
Полярный медведь Двоекратные удары, сплэш-атака 125
Магнус Оглушение билизстоящих противников на 3,5 сек, удары трехкратной силы, сплэш-атака 250
Иглу Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Тускар Атакуя наземных юнитов, тускар может заковать их в ледяную ловушку на 7 секунд. При этом враг получает 15 ед урона в секунду 160
Шатер ледяного тролля Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Ледяной тролль Возможность сковать противника льдом, ледяной щит 175
Ледяной тролль знахарь Морозная атака, возможность сковать противника льдом, ледяной щит 150
Ледяные шипы Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Вендиго Снижает атаку врагов на 50%, шанс нанесения урона по области 275
Древний вендиго Снижение урона врагов на 50% и защиты на 4 единицы, шанс нанесения урона по области 225
Гнездо ледяного дракона Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Ледяной дракон Воздушный юнит, морозная атака, сплэш-атака 280
Кристальный замок Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Снежная королева Аура восстановления маны, морозная атака, ледяной взрыв 400
Специальные постройки
Ледяной обелиск Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Замораживает постройки врага на 10 секунд, наносит 50 единиц чистого урона 210 475
Ледяной обелиск 2 ур Замораживает постройки вокруг цели 290 575
Морозный гриб Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Атакует исключительно воздушные воиска (стан 5 сек + 200 ед урона) 190 350
Ледяная башня Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Морозная атака, сплэш-атака 230 300
Глобальная заморозка Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал Castle Fight (Warcraft 3) гайд по расам. Разбор ключевых моментов. Большой мануал (необходимый для постройки ресурс, кол-во 1 ед) Создает несколько шаров, которые двигаются в направлении вражеской базы и обстреливают всех кто попадается на пути 600 1350

Снежные скалы

Среди скал живут северные волки. Довольно слабый юнит, обладающий критическим ударом, однако, стоит только усовершенствовать волков несколько раз (в промежутке более сильный белый медведь) и они превратятся в мощнейшего магнуса. Веерными ударами магнус атакует соперников находящихся рядом с целью, но прежде чем он начнет бить, топает, тем самым оглушая врагов вокруг себя.

Иглу

Тускар — метатель ледяного копья. Хрупкий человечек, убить которого не составляет большого труда. Несмотря на это, тускар владеет шансом (5%) на некоторое время превратить врага в ледяную глыбу, а также высокой скоростью атаки. Поэтому использовать его нужно с умом (пусть он находится поодаль от сражения). Кстати, в новой версии карты тускар превращается в легендарного воина, который атакует несколько противников сразу.

Шатер ледяного тролля

Ледяной тролль, как и тускар, умеет замораживать своих противников, но кроме того, он окружает союзника ледяным щитом. Если враг атакует юнита, окруженного ледяной броней, то скорость его атаки и передвижения существенно снижаются. Можно усовершенствовать до знахаря.

Ледяные шипы

Вендиго — снежный человек, способность которого очень сложно переоценить. Он крайне полезен в том случае, когда против вас играют, например, орки, и, они то и дело создают ауры на повышение атаки и защиты. Вендиго, в свою очередь, снижает наносимый ими урон на 30%, а защиту на 4 единицы. Однако, помните, что этим навыком владеет только усовершенствованный вендиго, а обычный наносит мощные колющие удары, но не более того.

Гнездо ледяного дракона

Эта разновидность драконов в игре служит для заморозки врагов (снижение скорости передвижения и атаки). Дракон наносит урон всем близко расположенным к цели врагам.

Кристальный замок

Кристальный замок — это царство снежной королевы. Королева способна замораживать противников, восстанавливать союзникам единицы маны, а также наносить магический урон нескольким противникам сразу.

Ледяной обелиск

Постройка из-за которой многие полагают, что лед несбалансированная раса. Как уже говорилось выше, обелиск обстреливает вражеские постройки так, что те, во-первых, получают урон, а во-вторых, приостанавливают деятельность по производству новых юнитов. Это означает, что на стороне играющего за лед возникает численное преимущество. Прокачать постройку можно один раз. В этом случае обелиск будет замораживать не одно здание, а все, что окружают цель. На деле, чтобы избежать пагубного влияния ледяного обелиска, нужно строить через 3 клетки.

Морозный гриб

Необходимо строить только в случае, когда противник усиливает свои воздушные войска. Гриб атакует случайного летающего юнита так, что тот оглушается на значительный промежуток времени. Требует 8 единиц маны.

Ледяная башня

Очередная оборонительная башня. Предназначается для замедления врагов.

Глобальная заморозка

Легенда айсмена. Выпускает несколько ледяных шаров, которые двигаются по направлению вражеской базы, и атакуют всех кого встретят на своем пути. Атакованные юниты сковываются льдом. Требует 35 единиц маны.

Проклятый (Corrupted)

Если и играть проклятыми, то только в нападении, потому что именно в нападении раскрывается полный потенциал этой расы.

Испорченное дерево

Эта постройка производит трентов малышей, т.е. оживших пеньков 🙂 Когда трент атакует противника, тот начинает наносить гораздо более слабые удары в ответ. Улучшить испорченное дерево можно два раза. Сначала до взрослого трента, а затем и до легендарного. Перед тем как легендарный трент начнет бить своего врага, он выпускает из под земли шипы-корни, которые оглушают и наносят вред оказавшимся позади цели трента врагам.

Портал пустоты

Хранители это маги проклятых. В их присутствии снижается защита противников. Кроме того, каждая новая атака хранителя сильнее предыдущей.

Призрачный дракон

Очень мобильные воздушные войска, которых отличает сила и скорость атаки. Вместе с обычными ударами призрачные драконы наносят дополнительный магический урон по близко стоящим противникам.

Храм адских гончих

Адская гончая повышает скорость атаки союзных юнитов. Хороша в связке, например, с легендарным поленом. В остальном ничем не примечательный юнит.

Адские врата

Здесь производятся осадные сооружения — адские танки. Если танк попал в цель, то его выстрел пройдет насквозь и заденет стоящего позади цели врага.

Демоническая статуя

Инкуб самый дорогой, и вполне справедливо сказать, что один из самых сильных юнитов в игре. Связанно это с тем, что атакуя, инкуб может захватить контроль над разумом врага (шанс 10%). Более того, он наносит удары огромной силы, сопряженные с тем, что они пробивают любой тип брони (хаос). Эти удары настолько мощные, что задевают нескольких противников одновременно.

Колодец боли

Специальная постройка, которая отнимает жизненные силы у случайного врага нанося ему 200 единиц магического урона. Требует 4 единицы маны.

Тентакли

Это здание окружает случайного врага щупальцами, которые не дают ему пройти, и постепенно его убивают. Полезно строить только на начальных этапах игры, потому что в дальнейшем уничтожить тентакли — плевое дело, а это значит, что вы только и будете, что обогащать вашего соперника.

Испорченный защитник

Это оборонительная башня проклятых. Она наносит массовый хаос урон.

Око

Легендарное сооружение, которое снижает защиту всех вражеских войск на 12 единиц.

Ночные эльфы (Night Elves)

Ночные эльфы, как и орки, скорее является расой поддержки, нежели чем расой нападения. Хорошо, когда ваш тиммейт играет за эту расу, ведь ее отличительная особенностью являются навыки восстанавливающие здоровье и повышающие сопротивляемость союзных войск.

Зал охотниц

Ну какой же может быть эльф без лучницы? Правильно, никакой. Поэтому в первой постройке ночных эльфов тренируются лучницы. Причем не обычные, а уникальные. Если усовершенствовать здание до 2-ого уровня. то лучницы будут использовать при стрельбе не одну стрелу, а целых три. Есть возможность и в третий раз прокачать постройку, и тогда она превратится во что бы вы думали? Правильно, в легенду. Теперь, когда зал охотниц превратился в легендарное строение, он начал производить на свет амазонок, которые атакуют не уже не 3 цели, а 7! При этом она еще и умело уклоняется от всех атак и имеет очень высокие показатели колющего урона.

Лунный храм

Друиды — это лесные жители, которым благоволит сама природа. Они умеют обездвиживать противника с помощью корней, которые помимо того наносят существенный вред. Обычный друид применяет заклинание корней на одну цель, а мудрый друид сковывает сразу троих врагов.

Гильдия теней

Убийцы это тип войск, который нападает исподтишка. Убийцы, равно как и ассасины, невидимы для противника. Они по обыкновению стараются убить как можно больше юнитов дальнего боя.

Для того, чтобы скрыться в тень, убийцам необходима мана, которой у них очень мало. Зато у ассасинов (убийцы 2 уровня) ее предостаточно. Именно поэтому ассасины, в отличии от простых убийц, скапливаются в больших количествах и простаивают на чужой базе. Это, кстати, очень удобно, ведь теперь, когда ваши войска постоянно стоят на вражеской территории, вы можете видеть все, что на ней происходит.

Хочу отметить, что избавиться от ассасинов может тот же мясник, который распространяет “ядовитое облако” или можно воспользоваться вулканами, если вы играете за хаос. Также с помощью убийц можно рассеивать овец или любые другие спец постройки, но об этом поговорим позднее.

Дом потерянных душ

Здесь тренируется венга. Она обладает магической атакой и умением восстанавливать свое здоровье, если ей удастся убить врага. Помимо того, венга легко уклоняется от ударов и уменьшает время действия негативных заклинаний примененных к ней. Если венгу улучшить, то она превратится в аватар. Аватар, в свою очередь, обладает теми же способностями, но на порядок выше: больше здоровья за убийство, больше уклонений и меньше время действия заклинаний. Однако, стоит упомянуть и о том, что когда враг убивает аватара, то он получает 350 единиц магического урона.

Фонтан чудес

Ох и надоедливый же этот дракончик! Особенно в начале игры… Видите ли, дракончик сам по себе слабый юнит, но у него есть заклинание, которое зачастую на первых минутах может развернуть ход игры. Называется это заклинание — “лечение”. Оно дает 175 единиц здоровья союзнику при этом требует смехотворные 20 единиц маны, что позволяет дракончику использовать заклинание если не постоянно, то с завидной периодичностью.

Осадная фабрика ночных эльфов

Осадное орудие у ночных эльфов, как впрочем и у простых, это катапульта. Существенное отличие заключается в том, что выстрелы катапульты ночных эльфов отскакивают от одного соперника к другому, тем самым нанося урон нескольким врагам (4 цели).

Серебряная поляна

Эта постройка излечивает область вокруг атакованного союзника. Однако, в новой версии совсем иная анимация, нежели чем в той, на примере которой, я делаю свой обзор. Короче говоря, заклинание благословения повышает здоровье и защиту ваших союзных войск (область применения заклинания довольно большая). Требует 20 единиц маны.

Обелиск стихий

Обелиск благословляет случайного воина. Тем самым он дает ему защиту от заклинаний, а также некоторую броню от физического урона. Требует 7 единиц маны.

Звездопад

Легендарная постройка ночных эльфов, которая запускает звездопад. Звезды падают на ваших врагов. Каждая звезда наносит 50 единиц урона. Требует 30 единиц маны.

Мехи (Mech)

Мехи (от слова механик) это раса гоблинов. Они умело производят боевые машины, но в это же время совсем не дружат с магией. Обратите внимание на то, как именно я строю за мехов. Это очень важный момент, который стоит усвоить каждому играющему в КФ.

Воздушная фабрика

Воздушные юниты мехов отличаются от всех остальных потому, что атакуют только себе подобных летающих юнитов. Представители воздушной фабрики это вертолеты. Усовершенствование дает возможность вертолетам сбрасывать бомбы на постройки противников, что в значительной мере ускоряет процесс снесения вражеской базы 🙂

Фабрика танков

Эта постройка позволит нам создавать четыре разновидности танка. Первый — легкий танк, который ничем не примечателен, однако, случается такое, что и он может оказаться полезным при отыгрыше тех или иных стратегий.

Если усовершенствовать фабрику, то можно рассчитывать на тяжелый, минный и хаос танк. Первый в нашем списке предназначается для того, чтобы обеспечивать вашей армии стратегическое преимущество, так как тяжелый танк обладает крепкой броней и мощными точечными выстрелами. Его же можно улучшить до рокет-танка, тогда он будет атаковать не только наземные, но и воздушные цели.

Минный танк, менее популярная, но довольно интересная разновидность продукции фабрики танков. Его основная задача — минирование дороги по пути к вражеской базе. Мины наносят существенный урон пробегающим мимо противникам, что может отлично послужить, когда армия врага превосходит вашу, а значит вам нужно выиграть немного времени.

Хаос танк это машина массового уничтожения противника. Его атаки направлены на то, чтобы разорвать в клочья как можно больше противников. Лучше всего когда он находится позади тяжелого танка и прикрывает его.

Лаборатория лунатиков

Лунатики это местные камикадзе. Они очень быстро передвигаются и как только достигают цели взрываются, нанося существенный урон наземным войскам. В больших количествах лунатики отлично расчищают дорогу вашей армии.

Фабрика огнеметчиков

Огнеметчики (пожарники) очень полезные войска только потому, что если их прокачать до сержантов, то они научатся бросать гранату, которая несет примерно такой же эффект, как и древняя пирамида у расы наг. Более того, огнеметчики задевают пламенем нескольких врагов, что тоже играет не последнюю роль.

Фабрика големов

Стальной голем сильный юнит, который способен оглушать противников мощными ударами, но он ни в какое сравнение не идет с адамантовым големом. Это поистине величайшее изобретение гоблинов, ведь такой голем способен уничтожать целые армии. Он обладает божественной защитой и поэтому угрозу для него представляют только воины с хаос уроном. Все остальные едва ли смогут сильно навредить голему… Если ваши противники играют за те расы, у которых нет воинов с хаос уроном (например, люди и орки), тогда у них очень большие проблемы. Убить голема сможет только толпа грифонов или огромная куча аксов 🙂

Лесопилка

Гоблинский резак, вот кто живет на лесопилке. Этот наполовину киборг, а наполовину гоблин, способен закаляться от магических ударов противников, обретая большую силу и скорость атаки. Если резака убьют, то он взорвется и нанесет вред всем близко стоящим врагам. Более того, атакуя, резак разрезает воздух, тем самым задевает нескольких противников. В новой версии карты его можно улучшить до анти воздушного гоблина (легенда), который то и дело уничтожает летающие войска противника.

Электростанция (Power Plant)

На этом моменте попрошу вас быть внимательными потому, что когда вы начнете играть, вас часто будут спрашивать что-то в духе: “пп шаришь?” или “пп 434” или “го пп”. Поясняю: пп — это сокращение от пауэр плант (power plant), т.е. название постройки.

ПП обеспечивает рядом стоящие с ним постройки усилением, тем самым все произведенные юниты, будут обладать большей силой атаки, а также повышенной защитой. Но, строить абы как ПП нельзя, иначе эффекта никакого не будет!

Поэтому смотрите внимательно скриншот, который я прилагаю и стройте только так. Если ваш союзник не умеет строить под ПП, то научите его — это проще пареной репы, было бы желание 🙂

Сразу предупреждаю, что строить под ПП можно только в том случае, если против вас не играет лед. Видите ли, когда мы играем против льда, то строим через 3 клетки, а ПП предполагает строительство вплотную!

Еще раз, внимательно изучите скриншот, дабы не запутаться и во время игры суметь воспроизвести ПП как следует!

Обратите внимание на зону отмеченную синим цветом. Здесь можно строить либо сундук с сокровищами, либо склад запчастей, о котором мы сейчас и поговорим.

Склад запчастей

Поскольку большинство юнитов мехов неодушевленные, постольку нужен так сказать слесарь, который будет осуществлять починку 🙂 Эту роль выполняют гоблины-рабочие. Стоит вам построить склад запчастей, как те начнут носится по всей карте за вашими механическими войсками и пытаться залатать их. Гоблины-рабочие неуязвимы, но исчезают с течением времени. Кстати. строитель тоже может осуществлять ремонт механических юнитов.

Энергетическая башня

Без преувеличения могу заявить, что это самая мощная защитная башня в игре. Она атакует шаровой молнией, которая отскакивает от врагов, тем самым нанося им огромный вред. Область поражения башни, в сравнении с себе подобными, маленькая.

Генератор щитов

Это специальное сооружение позволит вашим войскам не беспокоиться по поводу любых точечных заклинаний. Таких, как например, овцы у эльфов. Щит отражает заклятия, а также наделяет владельца дополнительной защитой. Можно один раз усовершенствовать. Требует 7 единиц маны.

Природа (Nature)

Относительно новая раса для кастл файт. Основу войска составляют ожившие деревья, лесные животные, друиды и каменные гиганты, но обо всем по порядку.

Кладка яиц

В этой постройке на свет рождаются пауки. Пауки, как и морлоки, это парный юнит, который поможет возобладать над противником в самом начале игры. Есть возможность усовершенствования пауков до 3-его уровня. С каждым улучшением паук становится сильнее, но его отличительной чертой является то, что после смерти на смену пауку приходят другие менее сильные пауки. Таким образом, прокачав паучка до мамки, можно рассчитывать на целую армию ползучих тварей.

Этот юнит практически не поддается контролю на начальных этапах игры. От него даже рс (рескью страйк — спасительный выстрел) не помогает, так как при смерти паучихи (мамки) появляются новые. После смерти одна мамка дает двух взрослых пауков, а те, в свою очередь, двоих паучков. Цикл завершается со смертью маленьких пауков.

Помимо этого, взрослые пауки могут сковывать противника своей паутиной, тем самым останавливая его передвижения, а если противник летающий, то он опустится на землю. Паучиха же может оплодотворять врагов так, чтобы после их смерти появлялись новые маленькие пауки. К середине игры данный юнит становятся относительно бесполезен.

Жилище фурболга

Здесь обитают фурболги. Это медведи-волшебники, основной задачей которых является поддержка вашей армии. Они владеют заклинанием “излечение”, которое накладывается на случайного юнита и постепенно восстанавливает ему здоровье. Можно прокачать до фулборга 2 уровня, тогда медведь будет выжигать ману противников, нанося при этом эквивалентный урон.

Древо роста

Внутри этого древа обитают безрогие козлы 🙂 Да-да, вы все правильно прочли и такие бывают, например, во вселенной игры кастл файт. Первый уровень этого дерева позволяет производить коз. Коза это довольно слабый юнит, однако, обладает умением восстанавливать здоровье своих союзников.

На втором уровне производятся козлы. Они так же как и козы умеют хилить своих, но кроме того, еще и призывать двух лесных защитников (трентов). На третьем уровне дерево роста становится легендарным. В таком случае появляется древний козел. Вокруг него распространяется аура, которая ежесекундно восстанавливает здоровье всем союзным войскам, расположенным неподалеку от древнего козла. Когда древний козел вступает в схватку, то его тут же окружает много трентов, недающих войскам ближнего боя хоть на несколько шагов к нему приблизиться.

Берлога

Кто бы вы думали может жить в берлоге? 🙂 Медведи очень похожи на варлоков у людей, ведь они действуют схожим образом. Когда у медведя остается меньше половины здоровья, он разворачивается и отбегает от поля боя. В это время он восстанавливает свои силы и затем снова возвращается к схватке. Медведь очень сильный юнит, который способен впадать в безумие, нанося мощнейшие удары с невероятной скоростью.

Насест изумрудного дракона

Изумрудный дракон нисколько не уступает своим сородичам, а скорее наоборот. Ведь атакуя цель, изумрудный дракон наносит вред не только ее здоровью, но и снижает показатели ее защиты.

Монолит

Горный гигант это ходячая глыба, которая наносит сокрушительные удары по своим врагам. Предназначается, в основном, для сноса вражеских построек. Умеет привлечь к себе внимание близко расположенных врагов так, чтобы те атаковали только его. Носит с собой бревно, которым, собственно и бьет, однако, бревно имеет свойство ломаться 🙂 Тогда атака гиганта из “осадной” превратится в “нормальную”.

Древний защитник

Постройка отправляет случайного врага в астрал. Находясь по ту сторону, вражеский юнит не сможет атаковать и получать физический урон. Однако, волшебники могут атаковать пораженного астралом врага как обычными ударами, так и любыми доступными заклинаниями. Астрал по эффекту очень схож с “овцами”.

Древний шторм

Создает вокруг случайного вражеского юнита смерч, который замедляет скорость атаки и перемещения тем кто находится в эпицентре, а также значительно уменьшает здоровье попавших под воздействие шторма юнитов.

Протектор

Защитное сооружение, которое бросает каменные глыбы во врагов. Протектор может застанить соперников, а его силы достаточно для того, чтобы атакуя задевать несколько целей.

Древнее чудо

В старых версиях карты древнее чудо даже и не думали строить, потому что толку от него было мало. Но сейчас это один из наиболее мощных инструментов массовой зачистки врагов. Особенно полезно использовать с середины игры. Это чудо призывает на поле боя светлячков, которые несутся во врага и взрываются подобно ракетам. Каждый светлячок атакует противников с вероятностью 50% оглушения, но как только его убивают, он взрывается нанося вокруг себя урон эквивалентный 300 единицам здоровья. Эта постройка близка по эффекту с рс, поэтому обязательна к строительству!

Элементаль (Elemental universe)

Самая новая раса в игре castle fight. Элементали это ожившие из огня, воды, земли, грозы и воздуха бездушные частицы, уничтожающие все на своем пути. Это завершающая наш обзор раса, дальше мы уже перейдем к стратегиям и фишкам игры.

Элементаль воздуха

Летающий юнит, проявляющий себя в особенной степени при борьбе с воздушными войсками противника. Он снижает на 35% скорость и силу атаки всех летающих воинов в округе. Когда у элементаля воздуха заканчивается здоровье, то он влетает в массу врагов и взрывается, нанося при этом значительный урон.

Элементаль воды

Водный элементаль это наземный юнит, который игнорирует многие удары противников. Если водный элементаль достигает третьего уровня, то у него появляется возможность создавать точную копию самого себя. Если противник убивает копию, то элементаль снова ее создает и так до бесконечности 🙂 Уж очень надоедливый юнит…

Грозовой элементаль

Гроза это мощнейший вид магической атаки в игре. Грозовой элементаль атакует сразу 3 юнитов, а враги ближнего боя, которые пытаются атаковать его, получают в ответ шанс быть оглушенными.

Огненный элементаль

Огонь разрушительная сила, особенно в кастл файт. Например, есть такой юнит как огненный элементаль. Он способен размножаться почкованием, как бы поджигая пространство вокруг себя. Его атаки несут разрушение, ведь они снижают защиту противника. Иногда огненный элементаль выпускает волну огня, и тогда урон наносится не одному врагу, а всем кто попадает под ее воздействие. Если огненный элементаль достигает третьего уровня, то он превращается в мастера элементов. Это волшебница, которая способна призывать на помощь элементную магию. Здание становится легендарным.

Элементаль земли

Тяжелая артиллерия элементалей 🙂 Юнит способный к уничтожению вражеских построек. Сильнейшими ударами крушит головы противников, оставляя их стоять в глубочайшем стане.

Обелиск элементов

Постройка награждающая случайного союзника одной из четырех доступных возможностей: массовый урон (когда юнит бьет он задевает сразу нескольких противников), каменная броня (+15 защиты), дополнительное здоровье (+450 единиц здоровья перманентно), увеличение скорости атаки и передвижения (+75% скорости).

Книга заклинаний

Обстреливает случайным заклинанием противников. Это может быть дождь из метеоритов (задевает наземных) или кусков льда (задевает воздушных)

Генератор маны

Повышает регенерацию маны союзных строений с которыми был соединен. Очень полезно ставить ВСЕГДА! Особенно когда играете в команде и у ваш союзник, например, играет за природу. Соедините мана генератор с древним чудом и светляки будут появляться гораздо чаще. Кстати, если используете мана генератор на чужие расы, то работает он несколько хуже, но это не дает повода им не пользоваться. По-хорошему нужно использовать его при любой подходящей возможности. Наградите этим генератором овец у эльфов или вулканы у хаоса и вашим соперникам придется ой как несладко.

Защитная башня элементалей

Это сооружение кидается во врагов осколками скал, которые точечно оглушают противников.

Соединитель

Легендарная постройка, наделяющая способностью каждого элементаля делиться своим здоровьем с окружающими союзниками сразу после смерти.

Покупки в замке

В замке можно приобрести 9 артефактов. В верхнем левом углу находится руна восстановления. Этот артефакт награждает строителя аурой восстановления здоровья у построек. Следом идет рог, который повышает скорость боя и перемещения всех союзных юнитов. Следующий артефакт это барабан. Он повышает силу атаки всего вашего войска. Рог и барабан не следует покупать дважды, так как эффект не суммируется. Свиток — восстанавливает здоровье солдат в указанной области. Палка наделяет строителя умением атаковать вражеских юнитов. Сыр нужно покупать только в том случае, когда вы хотите построить дополнительное легендарное здание. Орб — выпускает цепную молнию в указанных врагов (10 целей, первой цели 1000 урона). Двойной урон и тройной урон временно повышают силу вашей армии.

Часть 3. Стратегии и фишки игры

Откровенно говоря стратегии игры условно можно разделить на два типа: защита и нападение. Выбор стратегии полностью зависит от пика. То есть, если выбранные вами юниты легко справляются с противниками, то вы в нападении, а если наоборот, то в защите. Ситуация может и будет меняться на протяжении всей игры. В этом и заключается основная идея — переломить ход событий в вашу пользу так, чтобы не оставить шанса противнику нанести ответный удар.

Оборона

Начнем, пожалуй, с оборонительных техник. Ранее я упомянул обо всех возможных постройках у каждой расы. Среди них были как юнито производящие, так и специальные постройки. О вторых мы сейчас и поговорим. Итак, как же защитить себя от магического города (овцы) или алтаря сирен (перехват юнитов)?

Загоны

На самом деле очень просто. Дело в том, что игра позволяет создавать, так называемые, загоны. Это место скопления большого числа юнитов. Работает это очень просто: чем больше юнитов на карте, тем больше рассеивание заклинаний. Но загон ведь еще нужно построить, а как это сделать я сейчас покажу на примере.

На скриншоте расположенном выше вы можете видеть один из способов создания загонов. Теперь юниты, которым вы указали направление выхода будут скапливаться внутри. Стоит разъяснить и направление выхода. Видите ли, в игре юниты выходят из построек двумя способами — либо снизу, либо сверху. У любого здания есть “точка сбора”, при помощи которой юнит ориентируется куда ему в данный момент нужно выйти. По умолчанию юнит всегда выходит снизу. Управляться точкой сбора весьма просто. Достаточно выбрать нужное здание и кликнуть в сторону нужного вам направления (вверх или вниз). Иногда юнит глючит и продолжает выходить не в том направлении. Не переживайте этот глюк обычно проходит сам по себе.

Хочу сказать, что я неспроста выбрал именно такой вид загона для примера. Новички обычно строят финансово убыточный загон, как на этом примере:

Постройка такого загона возможна только в экстренной ситуации, ведь не смотря на большие затраты, которые несет игрок, загон так или иначе выполнит свою роль. Теперь постараюсь разъяснить в чем же тут заключаются финансовые потери. Для примера возьмем самую стандартную ситуацию.

Ваш противник играет за эльфов и он решил построить овец. В таком случае ему эта постройка обойдется в 420 золотых. Вам же, чтобы создать загон, играя, например, за людей, нужно 300 золотых (3 барака, каждый по 100 золота). Итого, вы можно сказать возымели некоторое финансовое преимущество над врагом (120 монет). Однако, представьте, каким могло бы быть экономическое преимущество, если бы вам не пришлось тратить 300 золотых, а всего 100?

Для того, чтобы эльфу построить овец, ему помимо золота нужно заработать и дерево. Как вы, наверное, помните дерево добывается путем строительства зданий за золото. Итого, получается, овцы могут быть построены как минимум 3-им зданием в игре. В это время вы успеете возвести 2 постройки, а большего нам и не надо. Теперь взгляните на пример, который расположен ниже. Это называется шахматная застройка. Обратите внимание на то, что основные юниты (из первой линии) выходят беспрепятственно, а футы остаются охранять вашу базу 🙂 Кстати, одна клетка вмещает одного юнита, поэтому нужно вовремя остановить производство футменов.

Используя шахматную застройку можно не только обезопасить себя от вредного воздействия вражеских заклинаний, но и создать автономную армию, которая будет охранять вашу базу. То есть, вместо наполнения загона футменами, можете использовать снайперов или мортиры, которые будут обстреливать подходящих к вашей базе врагов. Также, для усиления защиты используйте защитные башни.

Обратная сторона загонов таится в том, что если вы неумело выпускаете своих основных юнитов, они начинают скапливаться в загоне, тем самым вы теряете наступательную мощь своей армии. Еще один секрет кроется в том, что загоны можно разрушить. Например, если в связке с эльфов против вас играет хаос. Ему ничего не стоит создать вулкан, который уничтожит не только юнитов в вашем загоне, но и загон и часть вашей базы, примыкающей к загону.

На самом деле уничтожить юнитов в загоне может любая раса, разница лишь в том, что каждому требуется разное время, а это дает нам хоть небольшое, но преимущество. Дальше вы вправе экспериментировать со своими личными задумками реализации загонов, я лишь показал самые очевидные способы их создания.

Орб

Коснемся этого способа защиты, поскольку многие новички забывают о существовании орба. Орб, как я уже писал выше, создает цепную молнию, которая поражает до 10 врагов. Использовать орб нужно преимущественно на осадных юнитов. Ведь именно они будут уничтожать наши постройки быстрее всего, а одна уничтоженная постройка дает вашему врагу существенное преимущество.

Палка

Неоправданной покупки палки в игре не существует. Но делать это нужно только в начале игры, ибо в большинстве случаев лишь она дает возможность и время на то, чтобы пересмотреть вашу стратегию. Пока враг злорадствует тому, что вы потратили золото и дерево на покупку палки, будьте спокойны. Ведь он может и не подозревать, что палка окупается на раз два 🙂

Защитные башни

Самый очевидный способ отыгрыша стратегии защиты. Здесь, как впрочем и во всем, что связанно с этой игрой, есть свои подводные камни. Например, в зависимости от ситуации можно строить башню либо рядом с замком, либо рядом со стеной. В случае, когда вы строите башню вблизи стены вы намерено заставляете войска противника обходить стену, что дает вам преимущество по времени. Более того, противникам необходимо окружить башню, чтобы разрушить ее (так работает физика игры). А значит, что меньшее количество противников будет задействовано в процессе ее разрушения. Понимаю, что сложно, но вы поймете как только ознакомитесь с изображением:

Строить башню можно и вблизи с замком. Во-первых, это рассеет удар врагов и они перестанут атаковать ваш замок, а во-вторых, это позволит скопиться большему количеству ваших юнитов, чтобы они смогли хоть ненадолго отбросить врагов.

Разбирать по отдельности то, что может применить каждая раса в защите мы не будем, поскольку на это уйдет столько времени, скольким я не располагаю. Стоит вам поиграть несколько недель и вы начнете понимать как можно защищаться или нападать конкретной расой.

Нападение

Начнем с самой примитивной формы нападения, которая сразу же приходит на ум любому пытливому игроку. Называется этот вид нападения — спам.

Спам

Смысла отвечать на вопрос что такое спам в кастл файт нет никакого, поскольку вы и сами уже обо всем догадались. Это означает, что вы то и дело создаете один конкретный вид юнита. На самом деле, вам может показаться, что это проще пареной репы, однако, в большинстве случаев стратегия спам захлебывается и сейчас я объясню почему.

Первая причина это неправильный выбор юнита для спама. Выбирать юнита нужно исходя из нескольких параметров. Главный это наличие у него характерный особенностей. Например, мой любимый юнит для отыгрыша этой стратегии находится у расы наг. Это собака (морской дракон) из колодца. Почему он? Все просто. Юнит обладает умением точечно замедлять скорость передвижения и перемещения врага, а это очень сильное преимущество.

Второй критерий по которому мы отбираем юнита для спама это цена. Лучше всего, когда он стоит не более 200 золотых, но и не менее 150. Зачем это нужно? Во-первых, такая постройка будет приносить нам умеренный доход, но кроме того, у нас появляется возможность быстро создать еще одно такое здание. Например, шаман (у орков) стоит 170 золотых. Изначально, как вы помните, в игре предоставляется 250 единиц золота. Если мы успеваем построить первыми в игре, то нам остается заработать всего 50 золота, чтобы построить еще одного шамана.

Кстати, спам можно обратить и в защиту. О том как это сделать, я надеюсь, вы догадаетесь сами. Это будет вашим домашним заданием.

Стратегия три собаки перехват

Этот способ вытекает из спама, но повторяет его только на начальных этапах. Здесь мы даем понять нашему сопернику, что планируем спамить, но на самом деле это не так. Мы последовательно строим трех собак за наг. Это обойдется нам в 525 золота. После чего, строим перехват (алтарь сирен) — 310 золота. Таким образом мы в очень короткий срок создаем небольшой, но мобильный отряд атакующий как наземных, так и летающих юнитов, а также завладеваем разумом случайного врага. Итог 4 юнита и выигранное время.

Примерно на 12-13 минуте необходимо будет построить сундук с сокровищами, чтобы увеличить наш доход и перейти в строительство сирен. Дальше нужно смотреть по ситуации. Если много наземных юнитов или есть загон, то можно подумать о строительстве волны. А если наоборот, враг строит преимущественно воздух, то можно попробовать прокачать собаку до гидры.

Как видите, способов нападения бесчисленное множество, посему я не стану более занимать вас своим рассказом, а лучше предоставлю вам возможность опробовать эти способы самим. Так сказать на своей шкуре во всем убедиться!

Заключение

Если у вас хватило терпения дочитать статью до конца, то я снимаю перед вами шляпу. Чтобы написать эту заметку я потратил много сил и времени, и надеюсь, что проделанная мною работа оказалась кому-то полезной.

Если вы хотите внести какие-либо корректировки в статью или вы с чем-то не согласны, то я приглашаю вас в специальную форму для комментирования, расположенную под статьей. На интересные вопросы и заметки отвечаю с большим удовольствием.

Еще раз благодарю за чтение.

Искренне ваш, Вудин Александр.

Один комментарий

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *